Skip to content

Юргамыш.Ru - Юргамышский Интернет-портал       

      



Контроль за землей - дело общее Печать

Государственный земельный надзор, то есть надзор за соблюдением земельного законодательства, рациональным использованием и охраной земель - одна из основных функций Управления Росреестра по Курганской области. В свою очередь, на органы местного самоуправления, действующим законодательством, а именно Земельным Кодексом РФ и  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», возложены функции по осуществлению муниципального земельного контроля на местах.

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления и их должностных лиц по решению вопросов местного значения и принимаемые ими муниципальные правовые акты, а также деятельность муниципальных унитарных предприятий и учреждений. Контроль осуществляется в границах конкретных муниципальных образований. Предмет муниципального контроля - проверка использования муниципального имущества, выполнения требований муниципальных правовых актов, федерального и регионального законодательства. По результатам проведенных проверок осуществляется информирование уполномоченных органов о выявленных нарушениях.

Основные задачи муниципального земельного контроля - повышение эффективности использования земель на территории муниципального образования, контроль за соблюдением требований по использованию земель и принятие мер по предупреждению, выявлению нарушений земельного законодательства, а также проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам государственного земельного надзора.

На сегодняшний день 10 муниципальных образований Юргамышского района Курганской области заключили соглашения о взаимодействии с Управлением Росреестра с целью планирования и проведения контрольно - надзорных мероприятий по выявлению использования земельных участков с нарушением земельного и гражданского законодательства.

Осуществлять муниципальный земельный контроль могут специалисты администраций поселений, назначенные на эту должность распоряжением органа власти. Муниципальные земельные инспекторы должны иметь бланки документов и служебные удостоверения.

Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией в федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях и у граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки на территории Юргамышского района, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления муниципального земельного контроля, за исключением установленного законодательством Российской Федерации особого порядка посещения таких организаций, объектов, земельных участков;

3) привлекать в установленном действующим законодательством порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений;

4) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними лиц, использующих проверяемые земельные участки;

5) выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений земельного законодательства с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

6) уведомлять в установленном порядке в письменной форме физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование земель, о результатах проверок соблюдения земельного законодательства и выявленных нарушениях;

7) направлять в уполномоченные государственные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

8) обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, для установления лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

9) направлять Главе района информацию о нерациональном использовании земель, использовании земель не по целевому назначению, неиспользованию земельных участков в установленный законом срок, для  принятия мер в соответствии с действующим законодательством;

10) реализовывать иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.


Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) не содержит норм, уполномочивающих соответствующие органы муниципального земельного контроля на составление протоколов и иных актов, равно как не содержит норм, позволяющих муниципальным инспекторам применять к нарушителям земельного законодательства меры административной ответственности, установленные самим КоАП РФ.

Плановые проверки в отношении граждан проводятся на основании утвержденных администрацией муниципального образования планов. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на земельных участках проверяется по плану при согласовании с органами прокуратуры.

Внеплановые проверки проводятся в случае выявления земельных правонарушений или получения сведений, указывающих на наличие признаков земельных правонарушений, а также при возникновении угрозы либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Наиболее распространенным нарушением по-прежнему является самовольное занятие земельного участка или использование его без документов на землю, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

Также выявляются такие нарушения, как использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом.

Наряду с принятием основного нормативного правового акта для обеспечения муниципального земельного контроля система контроля будет работать с достаточной эффективностью, если все вопросы общего муниципального земельного контроля будут заложены в положениях функциональных, территориальных органов на постоянной основе. В функциональных территориальных органах для конкретных лиц должны быть разработаны должностные инструкции, в соответствии с которыми они будут выполнять обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля.

Таким образом, создание системы контроля за использованием земель муниципальными образованиями на основе закона может обеспечить поставленные задачи по обеспечению интересов населения муниципальных образований в области использования земель территорий, где оно проживает.

Привлечение виновных в нарушении земельного законодательства к административной ответственности, выдача инспекторами Управления предписаний по устранению правонарушений и контроль за их устранением, позволит направить физических и юридических лиц на регистрацию земельных участков, иных объектов недвижимости. Эти действия в определенной мере положительно скажутся на доходной части бюджета муниципального образования, на территории которого располагается земельный участок. Поэтому охрана земель, контроль над использованием земель - наше общее дело.

Начальник Юргамышского отдела
Управления Росреестра по Курганской области                        А.А. Клыгина

 
« Предыдущая страница   Следующая страница »



Реклама на сайте




Мелко срочный бытовой ремонт за 500 рублей! Электрика. Сантехника. Отделка. Сварка. Любая мужская помощь по дому: прикрутить, просверлить, установить, подвесить, подключить, переместить… Любые бытовые поручения по хозяйству, где требуются «мужские руки».

Стоимость 1 часа работы мастера договорная, ориентировочно —
500 рублей.

Подробности на сайте:
БОБРЫ-ТРУДЯГИ.РФ.



Копирование материалов приветствуется только при установке активной ссылки на ЮРГАМЫШ.RU .
Правообладателям.